здравствуйте,
очень нужна помощь в следующем вопросе:
по каско меня отправили на ремонт на одну из дилерских станций (машина новая), машина ремонтируется уже более 1,5 месяцев, каждый раз у дилера новые отсрочки сдачи машины, то детали долго идут, то согласования со страховой, то еще что-то. В последний раз мне сказали, что детали все есть, но поставив машину на ход, выяснили, что нужно заменить две детали, без них типа машина будет плохо ездить, предварительно замену нужно дополнительно согласоваь со страховой. Тянули неделю, потом дилер сказал мне, что страховая отказала от замены и что они сдадут мне машину так, типа ничего, все ок, нормально будет ездить, отклонения не серьезные. Я позвонила в страховую, у страховой заявки не было, никакой отказ они не давали дилеру, типа у них там был независимый эксперт, который посмотрел карту схода-развала, а там все в норме. Страховая уверяет, что никакого отказа у них нет, а дилер мне обещает показать бумагу с отказом. Подскажите, что мне делать и куда обращаться? Есть ли риск, что они сдадут мне машину, у которой будут какие-то проблемы по ходовой? Машина до сих пор в ремонте, можно ли как-то повлиять на эту ситуацию? какую роль играет в этом процессе страховая компания?
Добрый вечер. Некоторые страховщики тянут с ремонтом на партнерских СТОА, всячески откладывая момент расставания с деньгами. Звонить тут нет смысла. Никакого, правда. Вам надо писать. Писать в двух экземплярах и ходить. Ходить периодически. А также ВАм надо вручать написанное там, куда пришли, и забирать себе второй экземпляр с отметкой о вручении (дата, роспись, ФИО сотрудника ). Обещаний не слушайте. На приемку машины возьмите автомеханика. Если такого человека вы не знаете, то позвоните в фирму, которая занимается сопровождением автомобильного ремонта на СТОА от имени потребителя. Я слышал есть фирма название которой связано с тенями, типа они тень сервисмена, который копается в автомобиле оставленном на ремонт. Не пугайтесь, а пользуйтесь поиском на яндексе. Тогда риск получить машину, у которой будут какие-то проблемы по ходовой будет сведен к минимуму.
Для начала посмотрите на отказ от страховой, который якобы имеется у автосервиса. После того, как получите данный документ ознакомьтесь и попросите себе копию его. Если отказ вс-таки будет, то Вы можете обратиться в экспертную организацию для того, чтобы эксперт непосредственно указал, что имеются такие-то дефекты и для их устранения необходимо провести такие-то работы. Стоимость будет такая-то. Далее с этим заключением можете пойти либо в СК, либо сразу в суд.
Риск того, что автомобиль Вам сдадут с дефектами есть всегда, для того, чтобы себя успокоить, можете сразу же после автосервиса заехать в другой и провести диагностику ходовой. Если будут выявлены нарушения, то можете написать претензию в 1 автосервис и требовать либо компенсации Вам денежных затрат по произведению ремонта, либо устранения недочетов в определенный Вами срок. Если они этого не сделают, обращайтесь в суд в рамках ФЗ «О защите прав потребителей».
Между СК и автосервисом должен быть заключен прежде всего договор на обслуживание автомобилей, которые направляются от СК в автосервис. В нем должны быть указаны все условия в том числе и сроки, а так же порядок произведения ремонта автомобилей. Просто так автосервис работать не будет.