Франшиза по каско

Франшиза — понятие, появившееся не столь давно, но до сих пор вводит в сумятицу умы потенциальных владельцев полиса каско. Согласно экономической терминологии – это некая сумма выплаты, погашаемая клиентом самостоятельно при попадании в ДТП.

Есть два вида франшизы: безусловная (вычитаемая) и условная (не вычитаемая). Приведем пример страховки каско нового автомобиля. Страховую сумму возьмем 6000$. Тогда оплата за страховку «ущерб + угон» будет составлять примерно 500$. Вам предложат застраховать с франшизой 100$, при этом оплата за полис каско будет не 500$, а всего 480$. Это конечно сейчас выгодно, а потом?

Безусловная франшиза

Например, если вы поцарапали машину или вам разбили фару. Франшиза подразумевает под собой, что если ремонт не составляет 100$, то вы платите со своего кармана. Большинство страховщиков только выигрывает. Легче и быстрее все сделать в автосервисе за 10 мин, чем обращаться в СК, больше времени потеряешь, так выгодно всем и интересы у обеих сторон совпадают.

А вот если что- то серьезное произошло, тогда дело меняется. Вам восстановили машину, а счет отправили в страховую компанию, но заплатит она на 100$ меньше, их придется заплатить вам. Тут выигрывает СК, а вы, сэкономив при заключении 20$, потеряете 100$.

Если повторно произошел такой случай по каско, то вы опять заплатите 100$ со своего кармана. В случае если ущерб составил 120$, тогда СК вам выплати 20$, но стоит ли ради этих денег собирать документы и подавать в СК, чтобы получить компенсацию. В основном все ремонтируют за свой счет, таким образом, увеличивают себе франшизу. Все что написано выше, это безусловная франшиза, ее больше всего предлагают в СК.

Условная франшиза

Условная франшиза включает в себя: убыток, не превышающий ее размера, то страховщик не выплатит ничего. А если размер убытка превысил франшизу, то тогда выплачивается полностью. Например, убыток составил меньше 100$, то страхователь выплачивает со своего кармана, а если превышает, то СК выплачивает полностью. Этот вид франшизы является наиболее выгодным для страхователя, что позволяет ему сэкономить хоть и небольшую сумму, чем с безусловной. Но, к сожалению, при страховании каско условной франшизой страховщики редко ее применяют.

Также этот вид сделки (применение франшизы для полиса каско) крайне выгоден для страховщиков, и потому что в большинстве случаев франшиза составляет от 10% общей суммы страхования, а в момент небольших аварий, сумма страхового возмещения окpазывается меньше чем франшиза и попросту не выплачивается и все возмещается за счет клиента. Иными словами, франшизы, используемые в страховых договорах могут существенно понизить расходы на полис, однако страхователь должен осознавать, что у франшизы, первоочередная задача снизить выплаты страховыми компаниями в тех случаях, когда убытки незначительны. А таких, между прочим, по статистике — большинство.

Какой же размер франшизы? И какую выгоду может получить страхователь? Расчет франшизы происходит в процентном соотношении от общей суммы страховки. Причем теоретически может быть как нулевой так и стопроцентной. В основном эта сумма варьирует в пределах десяти процентов. Уже стало понятно, что чем выше франшиза, тем ниже стоимость полиса каско (естественно в не пропорциональном соотношение). На такую сделку могут пойти водители с большим стажем и уверенные в своей езде, платить меньшую сумму, но с большей франшизой для них более выгоднее, чем покупать полис по более высокой стоимости. Также в таких сделках участвуют водители не новых машин, уже имеющих хороший пробег и массу повреждений.
Несомненно, франшиза будет полезно людям, ценящим свое время, ведь для того чтобы страховая компания выплатила даже небольшое возмещение, потребуется много времени, нервов и справок.

«Дорого да мило». Эту поговорку не раз вспоминают страхователи, поддавшиеся на посулы страховщиков, предложивших им дешевый полис с высокой франшизой. И не смотря на всю очевидность невыгодных условий, страхование каско в Москве на таких условиях пользуется высокой популярностью.

Во-первых, клиенты не понимают до конца чем им грозит низкая цена полиса. Клиент, усыпленный таким предложением, соглашается на меньшую сумму на старте, зачастую не понимая, чем это грозит в случае аварии. А заканчивается все тем, что никто ему не компенсирует разбитое стекло, фары, или помятый бок авто. Поэтому, если водитель неопытный, с небольшим стажем, или человек, постоянно совершающий длительные переезды — не стоит поддаваться соблазну оформлять такой вид страховки.

Безусловно, когда автомобиль простаивает в гараже, и пользуются им один раз в год, то можно взять полис и с максимальной франшизой, дабы не тратить лишние деньги. Решать, как всегда приходится страхователю каско автомобиля.

Выбор между меньшей ценой полиса при заключении договора + освобождение времени, нервов для оформления мелкого ремонта и возможными финансовыми потерями впоследствии – еще один пункт в договоре страхования, над которым стоит задуматься!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *