Банки стали активнее навязывать страховки

В 2013 г. 13 из 20 (65%) ведущих банков при выдаче беззалоговых кредитов использовали те или иные механизмы стимулирования заемщиков к покупке личного страхования.





Банки стали активнее навязывать страховки

В 2012 г. таких банков было втрое меньше – 4 из 20 (20%). На эту двадцатку приходится около 70% всех выданных физлицам кредитов.



Об этом свидетельствует исследование «Страхование через банки в 2012–2013 гг.: сравнительный анализ успешных программ страховщиков-конкурентов, показатели по сегментам продаж, механизмы продаж и прогноз развития», организованное проектом «Страховой маркетинг».


В рамках исследования «тайные заемщики» посетили отделения 20 ведущих банков по беззалоговому кредитованию. Они выяснили, что наиболее часто банки применяют три приема стимулирования заемщиков к страхованию:



— включение страховых взносов в первоначальное предложение или расчет по кредиту – при отсутствии запроса со стороны заемщика;


— увеличение годовой процентной ставки по кредиту в случае отказа от страхования;


— устное доведение до заемщика информации о том, что со страховым полисом кредит будет одобрен с большой вероятностью, а без полиса, напротив, высок риск отказа в кредите.



Согласно результатам исследования, два–три приема стимулирования используют, в частности, «Московский кредитный банк», «Россельхозбанк», «Росбанк», «Траст» и «Русский стандарт».
Каким-либо одним из этих приемов пользуются «Альфа-банк», «Промсвязьбанк», «Открытие», «Хоум Кредит», «ЮниКредитБанк», «Уралсиб», «Ренессанс кредит» и «Ситибанк».


Ни один из данных приемов не используют банки «ВТБ24», «Кредит Европа Банк», «Сбербанк», «Пробизнесбанк» и «Райффайзенбанк».




Источник

Вам также может быть интересно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *