Банк России до 2 сентября проводит антикоррупционную экспертизу проекта
Помимо самой методики определения расходов на ремонт документ содержит приложения:
— требования к проведению фотографирования поврежденного ТС;
— типовые определения и характеристики повреждений ТС;
— укрупненные показатели трудозатрат на выполнение работ по кузовному ремонту и устранения перекосов проемов и кузова легковых иномарок;
— перечень товарных рынков в границах экономических регионов РФ;
— значения коэффициентов ∆T и ∆L, учитывающих влияние на износ комплектующего величины пробега и срока эксплуатации машины, для различных категорий (видов) и марок ТС;
— коэффициенты для определения дополнительного индивидуального износа на комплектующие, которые находятся в заведомо худшем состоянии, чем общее состояние машины, вследствие влияния факторов, не учтенных при расчете износа;
— номенклатура комплектующих изделий, для которых устанавливается нулевое значение износа;
— справочные данные о среднегодовых пробегах ТС (в различных регионах РФ);
— значения коэффициента Кв, учитывающего срок эксплуатации ТС на момент повреждения и спрос на его неповрежденные части, узлы, агрегаты и детали.
Согласно методике, расходы на ремонт определяются на дату ДТП с учетом условий и географических границ товарных рынков материалов, запчастей и рынков услуг авторемонтных организаций, соответствующих месту аварии. К методике приложена группировка субъектов РФ по экономическим регионам. В частности, Северо-Западный экономический регион включает четыре субъекта Федерации, в том числе Санкт-Петербург, в Центральном регионе – Москва и еще 12 областей. Стоимость новой запчасти (материала и нормо-часа ремонтных работ) определяется по электронной базе данных (справочник), если же таких справочников нет – определение стоимости проводится методом статистического наблюдения среди поставщиков товаров и услуг, действующих в определенном экономическом регионе.
Помимо этого проекта Банк России обнародовал для антикоррупционной экспертизы проект