СФР разработает принципы единообразия надзорной практики

Служба Банка России по финансовым рынкам (СФР) разработает принципы внедрения единообразия надзорной практики на страховом рынке для страховщиков, сообщил заместитель руководителя службы Игорь Жук, выступая на семинаре по вопросам страхового законодательства в четверг.




СФР разработает принципы единообразия надзорной практики

Эти принципы будут предложены для обсуждения представителям страхового сообщества, сказал он.


Как отмечали в ходе выступления на семинаре представители страховых компаний, отсутствие единообразных подходов по тем или иным вопросам, особенно в территориальных управлениях органов страхового надзора, создает почву для споров и неправомерного с точки зрения страховщиков применения санкций.


И.Жук сообщил, что за два десятилетия не помнит такого количества судебных споров по решениям органов страхового надзора, инициированных страховщиками. При этом он подчеркнул, что «СФР при вынесении решения о наказании страховщика всегда имеет для этого основания». Тем не менее, он признал необходимость создания единых «правил игры» для рынка с тем, чтобы все участники понимали, какие действия вызывают ту или иную реакцию представителей надзора.


Юрист одной из ведущих страховых компаний, комментируя тему, сказал агентству, что «в последнее время участились случаи выдачи предписаний территориальных органов надзора об уплате штрафа за задержку страхового возмещения до того, как дело, рассматриваемое в суде по этому вопросу, завершится тем или иным решением».


«В результате возникают ситуации, когда страховщик уплачивает штраф, дожидается решения суда в его пользу, а затем оспаривает штрафную санкцию надзора в судебном порядке», — сказал он.


Собеседник агентства поддержал идею формирования единых принципов и подходов в применении надзорных мер страховщика. В конечном счете, по его мнению, несогласованность действий судебных органов, надзора и страховщиков играет на руку страховым мошенникам, которые знают, что регулятор и суды всегда встанут на сторону клиента как слабой стороны. Они и выдают себя за таких клиентов.



Источник

Вам также может быть интересно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *