Страховщиков наказывают за мелкий шрифт

Апелляционный суд поддержал Роспотребнадзор, который оштрафовал страховщика за нарушение права потребителя на получение информации о реализуемой услуге. Таким нарушением ведомство посчитало наличие текста, набранного слишком мелким шрифтом, в договоре страхования, заключенного с физлицом.

Договор, ставший поводом для санкции, был заключен «Ингосстрахом» с физлицом. Столичное управление Роспотребнадзора обнаружило в документе текст мелкого шрифта, не соответствующий Санитарным правилам и нормативам «Гигиенические требования к изданиям книжным для взрослых» (СанПиН 1.2.1253-03). Управление посчитало нарушенным право потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемой услуге и оштрафовало страховщика на 10 тыс. р. согласно ч.1 ст.14.8 КоАП РФ.


Страховщик обжаловал санкцию в суде. Арбитражный суд Москвы поддержал компанию, однако этот вердикт был отменен в апелляции.В постановлении 9-го апелляционного арбитража говорится, что статьи 8 и 10 закона о защите прав потребителей обязывают поставщика услуг предоставлять потребителям информацию в форме «понятной, легко доступной и исключающей возможность введения потребителя в заблуждение».


Поставщик должен «обеспечивать возможность прочтения текста без использования технических средств (увеличителя, очков и т.п.)». Апелляционный суд не принял доводы страховщика о том, что СанПиН 1.2.1253-03 не распространяется на оспариваемые правоотношения. «Мелкий шрифт в содержании договора прямо свидетельствует о нарушении заявителем прав потребителя, поскольку затрудняет визуальное восприятие указанным лицом текста договора, – отмечается в постановлении, – данное обстоятельство не позволило потребителю доступным способом ознакомиться с условиями договора, получить полную информацию и сделать правильный выбор в решении вопроса о выборе предложенной услуги».


Как уже сообщало АСН, в последние несколько лет Роспотребнадзор активно штрафовал страховщиков за использование мелкого шрифта в страховых договорах по статье 14.8 КоАП РФ. Эти решения поддерживали суды. Согласно анализу судебной практики, страховщиков подводили банки, предоставляя заемщикам напечатанные мелким шрифтом документы о подключении к коллективным программам страхования от несчастного случая. В частности, суды отклонили жалобы компаний «Метлайф», сотрудничавшей с РН «Банком», «Росгосстрах-Жизнь» («Плюс Банк») и «ВТБ Страхование» (ВТБ 24).


Несколько дней назад Арбитражный суд Пермского края отклонил жалобу «Росгосстраха» на решение местного управления Роспотребнадзора. Клиент страховой компании пожаловался, что ему вручили оформленный мелким шрифтом полис страхования имущества. Управление решило, что право потребителя на получение необходимой и достоверной информации о предоставляемой услуге нарушено и оштрафовало «Росгосстрах» на 10 тыс. р.



Источник

Вам также может быть интересно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *