20.12.2010г. купил машину в кредит и застраховал ее в Ресо-гарантия (КАСКО). 24.01.2011г. попал в ДПТ, виновник с места проишествия скрылся, сотрудникам полиции найти его не удалось.
Страховая признала случай страховым и оценила ущерб на сумму в районе 30000 руб. однако 06.04.2011г. на счет выгодоприобретателя (в моем случае это банк) было перечисленно всего лишь 5817,10 рублей. В компании это объяснили тем, что я должен сначала сдать поврежденные и соответственно замененные за свой счет детали им в СК и только после этого мне выплатят остальную часть.
Однако изучив правила страхования данной страховой компании выяснил следующее:
в п 12.1 написано: Страховое возмещение выплачивается после предоставления Страхователем Страховщику всех необходимых документов по страховому случаю, осмотра поврежденного ТС Страховщиком и составления акта осмотра, определени обстоятельств, причин, размера и характера причиненного Ущерба и признания Страховщиком события страховым случаем.
п. 12.4 : Основанием для признания события страховым случаем и выплаты страхового возмещения являются предоставляемые Страхователем документы, указанные в разделе 11 настоящих правил страхования.
В итоге получается, что на основании этих документов они мой случай страховым признали, а выплатить всю сумму отказываются ссылаясь на п.13.2.13. Обязанности страхователя: По требованию Страховщика сдать ему поврежденные узлы и детали застрахованного ТС, замененные в процессе ремонта.
Это получается противоречие какое-то в Правилах. Имею ли я право требовать выплаты оставшейся суммы без сдачи деталей? Если да, то как это правильно оформить?
Возможно, Вы неправильно поняли в чем причина отказа или не так понял, тот, кто объяснял. Необходимо ознакомиться с письменным отказом. Попросите в ресо копию страхового акта, там все будет понятно. Спорные вопросы с ресо можно решить в досудебном порядке. В любом случае, прежде, ем идти в суд, надо выяснить в чем проблема
В Вашем случае Вы можете требовать выплаты в полном объеме, так как никакого требования о предоставлении деталей до произведения выплаты, Вы не получали.
Ну, а оформлять свои требования необходимо в виде искового заявления, которое надо будет подать в суд. В нем необходимо будет указать все обстоятельства, которые предшествовали выплате со ссылкой, как на пункты правил страхования, так и статьи гражданского кодекса.
В досудебном порядке обращаться с жалобой не рекомендую, так как по сути страховая компания Вам свое мнение уже сказала.
Конечно необходимо подробно почитать основания отказа в выплате и подавать в суд, оплачивать госпошлину и разбираться.
Будут вопросы — звоните! 8-926-161-71-51. Автоадвокат Ирина.