В апреле текущего года в салоне «АВТОМИР» по договору купли-продажи № 61846 от 26.04.2007…

В апреле текущего года в салоне «АВТОМИР» по договору купли-продажи № 61846 от 26.04.2007 г. мной был приобретен автомобиль ГАЗ-2217 «Баргузин» в рестайлинговом исполнении «Ривьера» (копия ПТС прилагается). Автомобиль изготовлялся на заказ, и его комплектация на момент покупки включала в себя множество опций, не предусмотренных базовой комплектацией автомобиля ГАЗ-2217 «Баргузин», о чем свидетельствует Спецификация от 26.04.2007.г. к накладной № 1700 (копия прилагается).
В тот же день я застраховал свой автомобиль в ООО «Страховая компания «Оранта»» по договору КАСКО без франшизы, предусматривающего страховое возмещение как в виде ремонта на СТОА страховщика, так и в виде выплаты по калькуляции без учета износа. Полис АТ № 0110990 от 24 апреля 2007 года (копия прилагается).
Отмечу, что стоимость всех опций, перечисленных в спецификации, в том числе и стоимость тонировки стекол пленкой INFINITY, повлияла на окончательную цену автомобиля, которая увеличилась с 13500 долларов США (стоимость базовой комплектации) до 18885 долларов, т.е. почти на 40 %. Страховая премия по договору КАСКО была рассчитана исходя из полной стоимости автомобиля на момент покупки, с учетом всех опций, и составила 1605 долларов США. Страховая премия была мной оплачена сразу и в полном объеме.
05 сентября 2007 года произошло ДТП. Грузовой автомобиль, двигаясь задним ходом, совершил наезд на мой припаркованный во дворе дома автомобиль. В результате мой автомобиль получил следующие повреждения разбито затонированное пленкой стекло двери задка, деформированы дверь задка и левая задняя стойка (копии документов по ДТП в СК «Оранта»). Я обратился в СК «Оранта» и так как ущерб был регрессный, мне назначили осмотр повреждений ТС с участием страховой компании виновника ДТП на 17 сентября 2007 г.
17 сентября 2007 года состоялся осмотр моего автомобиля. Так как представители виновника ДТП и его страховой компании в назначенное время не явились, осмотр состоялся без них. По повреждениям в ДТП 05.09.2007 г. был составлен Акт осмотра ТС № 4239107 (копия прилагается), а также Акт осмотра ТС № 4239307 (акт в страховой компании) по повреждению лобового стекла, произошедшего ранее не по моей вине. Так как я живу не в Москве, и обращаться в СТОА страховщика мне было не удобно, да и к тому же представитель СК «Оранта» заявил, что антенны противоугонной системы и радиоприемника при замене стекла будут повреждены, а их восстановление не предусматривается договором страхования, так как они были установлены после заключения договора КАСКО, я решил получить возмещение за оба страховых случая в виде выплаты по калькуляции, тем более что такой вариант предусматривается моим договором КАСКО. Как было обещано, стоимость ремонта будет оценена по «средним ценам автосервисов Москвы». Меня это устроило.
Во время осмотра я был очень удивлен позицией эксперта СК «Оранта» Коваленко, который сразу заявил, что тонировка восстанавливается за счет владельца, несмотря на то, что ущерб регрессный и что она значится в спецификации автомобиля при оформлении договора КАСКО, так как ее восстановление не оплатит страховая компания виновника. Еще одно его заявление меня насторожило «…Вам однозначно не хватит тех денег, которые мы Вам выплатим, на ремонт автомобиля. Или берите направление на ремонт или не страхуйтесь!». Моя попытка узнать ориентировочную сумму возмещения не увенчалась успехом. Мне сказали, что сделать это можно будет при получении денег в кассе через 20 дней. Учитывая все эти обстоятельства, я решил повременить с ремонтом.
10 октября 2007 года я осведомился, сколько мне причитается в качестве компенсации по данным страховым случаям. Мне сообщили, что за замену лобового стекла мне насчитали около 3500 рублей, а за кузовной ремонт и замену стекла двери задка – около 5500 рублей. Меня такие суммы категорически не устроили, так как ранее я показывал свой автомобиль в нескольких автосервисах, и мне были озвучены такие суммы замена лобового стекла – от 5800 до 6100 рублей, кузовной ремонт повреждений, полученных в ДТП – от 15000 до 18000 рублей, тонировка стекла аналогичной пленкой – от 2000 до 2100 рублей. Я потребовал выдать мне направление на ремонт и восстановить мне автомобиль в полном объеме по состоянию на момент страхования. За лобовое стекло я попросил перечислить денежные средства на мой расчетный счет, так как повреждение антенн при его замене приведет к более значительным потерям, чем стоимость замены самого стекла, ожидаемая сумма не перечислена мне до сих пор. Ответственный сотрудник СК «Оранта» А. Яковенко, который занимался моим делом, ответил мне категорическим отказом в восстановлении тонировки. Несмотря на предъявленную мной спецификацию, он продолжал утверждать, что восстанавливать автомобиль они будут исходя из его базовой комплектации, что стоимость дополнительного оборудования не указана в страховом полисе и что тонировку они вообще не страхуют и т.д. Мои доводы, что все это не доп. оборудование, которое устанавливается в автосалоне при покупке, а опции установленные на заводе и их стоимость отразилась на общей стоимости автомобиля и это вина их страхового агента, который не потрудился составить подробное описание автомобиля во избежание ненужных споров, его не убедили.
Я встал на очередь в СТОА страховщика «Темп Авто» на Дмитровском шоссе., ремонт был назначен на 06.11.2007 года. Мне заявили, что лучше мне сразу решить все вопросы со СК «Оранта» по тонировке и пересмотру калькуляции, так как их такая калькуляция тоже категорически не устраивает и мой автомобиль будет достаточно длительное время находиться на СТОА, пока стоимость его ремонта не согласуют окончательно. В приватной беседе сотрудники СТОА мне сказали, что с «Орантой» у всех одни только проблемы.
Мои постоянные попытки связаться с сотрудником СК «Оранта» А. Яковенко не увенчались успехом вплоть до даты назначенного ремонта – то его не было на месте, то был занят телефон, то он не брал трубку и т.д. Ему оставляли сообщения с просьбой перезвонить мне, но он их игнорировал. В результате я пропустил свою очередь.
Позднее мне удалось связаться с его руководителем – зав. сектором рассмотрения претензий О. Логиновым, которого я попросил решить вопрос с восстановлением моего автомобиля в полном объеме и обратиться в СТОА об ускорении ремонта. Он попросил день на решение данного вопроса. Через день я снова обратился к нему, но он ответил, что надо снова занять очередь, которая подойдет ориентировочно в 20-х числах ноября, поставить машину на ремонт, и затем СТОА будут все согласовывать с ними. По поводу восстановления тонировочной пленки я внятного ответа от него так и не добился, ссылаясь на какие-то пункты внутренней инструкции, он сообщил, что, скорее всего, я получу отказ.
Все это время я вынужден ездить на битом автомобиле, мало того, разбитое стекло двери задка, которое держалось на тонировочной пленке, в ночь на 06.11.2007 вывалилось. Приобрести такое стекло оказалось не так просто. Мне удалось это сделать лишь 10.11.2007 года за 750 рублей (копия товарного и кассового чека прилагается). Установили стекло мне 13.11.2007 года за 600 рублей (копия заказ-наряда и кассового чека прилагается). Автомобиль с разбитым стеклом я не мог полноценно эксплуатировать, даже помыть его было проблематично, кроме того, на протяжении всего времени с момента ДТП он был весьма уязвимым и мог стать жертвой преступного посягательства.
20 ноября 2007 года я приехал на автомобиле в СТОА страховщика с целью поставить его на ремонт. Мне сотрудники СТОА вкратце обрисовали всю процедуру пересогласования. Выглядит это приблизительно так я оставляю машину у них, они делают предварительную оценку стоимости ремонта и обращаются в СК «Оранта». И тут самое интересное! Обычно согласование проходит в течение 10-20 дней, но так как виновник ДТП не я, то в согласовании должна принять участие страховая компания виновника и независимый эксперт, а это продлится значительно дольше. Все это время я не буду иметь возможность пользоваться своим автомобилем. Получается если ты не виноват – то тебе же и хуже.
На мою просьбу приблизительно оценить стоимость ремонта за наличный расчет в СТОА страховщика мне были выставлены счета на предоплату за услуги по ремонту счет № 573 от 20.11.2007 «Предоплата за замену лобового стекла ГАЗ-2217» на сумму 5900 рублей (2400 руб. – стекло, 1500 руб. – комплект для вклейки стекла, приблизительно 2000 руб. – работа) счет № 572 от 20.11.2007 г. «Предоплата за ремонт двери задка и левой задней стойки ГАЗ-2217» на сумму 16000 рублей (данный ремонт с использованием сварки требует от 7 до 9 нормочаса на каждую деталь, а не 2-3 часа, как решил эксперт СК «Оранта» Коваленко) счет № 31207 от 20.11.2007 г. «Тонировка стекла двери задка ам ГАЗ-2217 пленкой INFINITY» на сумму 2100 рублей. Копии счетов прилагаются.
Действия СК «Оранта» мне не понятны. Ее сотрудники не отстояли законные интересы своего клиента, учитывая, что я не был виновником ДТП. Зато они активно пытаются сэкономить деньги страховой компании виновника ДТП, которая в свою очередь даже не проявила интереса к данному случаю, а ее сотрудники не явились на осмотр моего автомобиля.
В связи с изложенными обстоятельствами, я намерен изменить свои требования к СК «Оранта», а именно потребовать выплаты 25350 рублей за полное восстановление автомобиля, в том числе за покупку и установку стекла двери задка в соответствии с п. 12.12.1 договора как подлежащие возмещению необходимые и целесообразно произведенные Страхователем расходы по предотвращению иили уменьшению ущерба, а также, оплаты устранения скрытых дефектов, если таковые будут обнаружены при ремонте моего автомобиля. Кроме того, я намерен требовать возмещения морального вреда в сумме 30000 рублей, нанесенного мне СК «Оранта» ее ненадлежащим исполнением своих обязанностей по договору и попыткой обмануть меня и навязать калькуляцию, сумма которой значительно занижена по сравнению с требуемыми затратами. Таким образом, предварительная сумма иска составит не менее 55350 (Пятьдесят пять тысяч триста пятьдесят) рублей 00 коп.

Маслов СА
Отзыв оо конкретном деле/убытке
Оранта, Отзывы о страховых компаниях
Вид страхования:каско
Полис АТ 0110990
Город:Москва
21.11.2007

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *