Дополняем полис КАСКО

Большинство страховых компаний предоставляет ряд бонусных услуг к полису КАСКО. К наиболее распространенным услугам относятся вызов эвакуатора на место аварии, выезд аварийного комиссара, «скорой помощи», юриста и даже психолога. Рассмотрим степень полезности каждой услуги в наших условиях.


Эвакуатор – как фактор в пользу каско


Представляет интерес и схема расчетов за эвакуацию. В самом лучшем варианте на место происшествия приезжает эвакуатор из фирмы, с которой у страховой компании имеется партнерский договор и без лишних слов транспортирует вашу машину. Вам лишь надо будет расписаться в журнале вызовов. При этом варианте всю финансовую сторону улаживают между собой страховщик и эвакуаторщик. Но очень часто встречаются и гораздо мене удобные схемы. Возможно, что вам придется оплатить услуги по эвакуации из своего кармана, и лишь после представления в страховую компанию квитанций, ваши расходы будут компенсированы. К тому же, в договоре может быть предусмотрены ограничения на километраж и стоимость услуг эвакуаторщика. Лимит на километраж может относиться к каждому конкретному случаю или распространяться на весь срок договора каско. В договоре может быть предусмотрено, что возмещается стоимость эвакуации до ближайшей стоянки, или до ближайшей станции техобслуживания, или до сервисного центра, который укажет клиент. Разница в расстоянии может оказаться весьма существенной, поэтому заранее проясните для себя эти вопросы.


Аварийный комиссар и другие услуги облегчат ли каско?


В числе других дополнительных услуг может быть предложена помощь специалистов различного профиля. Но учтите, что включение каждой из услуг в договор страхования каско может повышать его стоимость, поэтому следует подумать, насколько целесообразно присутствие на место аварии того или иного специалиста. Аварийный комиссар, присутствующий на месте аварии, должен помочь своему клиенту разобраться со всеми документами, клиент также будет избавлен от необходимости доставлять поврежденное авто в страховую компанию для оценки ущерба. Но очень часто аваркомы действуют не столько в интересах клиента, сколько в интересах страховой компании, поэтому стараются преуменьшить размер нанесенного ущерба.

Необходимость в юристе на месте аварии тоже весьма сомнительна. Конечно, от него можно получить некоторые полезные рекомендации, чтобы по незнанию своими неверными действиями не навредить собственным интересам. Но и юрист зачастую получает от страховой компании негласную просьбу блюсти в первую очередь интересы страховщика.
Что же касается услуг коммерческой «скорой помощи», то ее полезность тоже можно взять под сомнение. Первую помощь могут оказать сотрудники правоохранительных органов, другие лица, присутствующие на месте аварии, да и государственная «скорая помощь» в критических случаях прибывает на место довольно быстро.


Поскольку аварийные комиссары (и иже с ними юристы и коммерческая служба «скорой помощи») не имеют технической возможности быстро прибыть на место происшествия, то зачастую все обходится консультациями по телефону, а аварийный комиссар по полису каско выезжает в последующие дни после страхового случая. Это также не добавляет плюсов таким дополнительным услугам к полису каско.


Таким образом, некоторые услуги могут оказаться весьма полезными, но к их выбору надо подходить обдуманно, учитывая реальные возможности страховой компании предоставить их своевременно и в надлежащем качестве.


Также рекомендуем: авто каска

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *