Полис КАСКО и GAP-страховка

Обеспечение сохранности автомобиля полностью ложится на его владельца, однако в жизни бывают ситуации, когда любимая и дорогая сердцу машина подвергается повреждениям, будь то стихия или действия третьих лиц, а в больших городах не редкость и угон, когда верного железного «коня» уводят в неизвестном направлении. Многие автолюбители находят выход в добровольном страховании, а короче говоря страховании КАСКО. Оно может быть частичным или полным. В первом случае речь идет про ограниченный набор рисков, куда не входят риски «хищение» и «угон», во втором — автомобиль полностью защищен. Но так ли полностью, как принято считать?


Страховой рынок России динамично развивается, однако не всегда обычным страхователям становится известно про новинки, а значит, они упускают шанс использовать страховку более эффективно, чем это можно было осуществить в прошлом. Что могут предложить страховые компании? Не просто полное КАСКО, но и GAP-страховку, которая идет с ним в одной связке. Само по себе это словосочетание не очень говорящее, поэтому стоит растолковать его значение.

Guaranteed Asset Protection, а сокращенно GAP — это та разница, которую может получить страхователь, а заключается она в реальной и начальной стоимости. Как известно в страховании учитывается амортизационный износ, который появляется, стоит автомобилю покинуть двери салона, а потом увеличивается на 15% с каждым годом. Машина стареет — стоимость падает. Именно GAP-страховка полностью обеспечивает возврат средств или уменьшает сумму между реальными затратами, когда авто было приобретено, и выплатами по полису.


В каких ситуациях наиболее эффективен метод сочетания КАСКО и GAP-страховки? По сути, в любом, будь то слегка поддержанный автомобиль или купленный в салоне, но наиболее привлекательным этот вариант становится для тех, кто взял на себя кредитные обязательства. Не исключено, что именно этому автомобилю суждено стать кучей бесполезного железа. На языке страховщиков, происходит полная гибель автотранспортного средства. Чаще всего той суммы, которую выплачивает страховая компания (конечно с учетом износа), не особо хватает, чтобы полностью расплатиться с банком и страхователю приходится выворачивать свои карманы.

Изобретение GAP-страховки, не продукт современности. На западе кредитные машины обесцениваются в три раза быстрее, именно поэтому общими усилиями банкиров и страховщиков было найдено такое решение, которое бы устроило три стороны, включая и владельца авто. Эта практика применяется с 80-х годов прошлого столетия, однако на отечественный страховой рынок, она «доползла» только к 2008. Причина этого довольно прозаична: предоставленный кредит полностью погашается уже к тому времени, когда автомобиль должен обесцениться, поэтому мало кто желает дополнительно подстраховаться.



Однако, как можно видеть, ситуация резко поменялась, поскольку рынок России оказался насыщен дорогими автомобилями, владельцы которых более не желают учитывать амортизацию, а хотят получать выплаты в полном объеме. К сожалению, на данный момент, прибрести пакет КАСКО и GAP-страховку можно только при покупке автомобиля. Стоит учитывать, что полис GAP «вступает» в игру, только в том случае, когда проявляются риски «угон» и «полная гибель». Стоимость такого полиса обычно не превышает 1% от стоимости страхуемого автомобиля, поэтому можно говорить о сравнительной доступности услуги.




Также рекомендуем: авто страхование осаго каско

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *