Около 45% респондентов заявили, что сталкивались с предложением или навязыванием дополнительных услуг при покупке полиса ОСАГО. Чаще всего они решали данную проблему обращением в другую страховую компанию.
Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного холдингом Ромир. Почти каждый третий (32%) добился оформления полиса без покупки допуслуг. Почти четверть опрошенных водителей (23%) приобрели страховку с допуслугами. Для российских автовладельцев самыми заметными изменениями в ОСАГО стали увеличение тарифа и новый вид полиса.
Так считают 21% и 16% участников опроса, соответственно. Почти две трети респондентов (63%) осведомлены о введении так называемого «периода охлаждения», при котором от навязанной при покупке ОСАГО страховки можно в пятидневный срок законно отказаться и вернуть себе свои деньги. Более половины аудитории (53%) позитивно воспринимает наличие такого «периода охлаждения». Около 45% опасаются, что страховщики будут искать другие способы навязывания дополнительных услуг.
Большинство опрошенных автомобилистов (60%) не сталкивались с отказом страховой компании в продаже полиса ОСАГО. И в целом отказы страховых компаний оформлять ОСАГО наблюдаются реже (24% сталкивались с подобной проблемой). Те респонденты, которые сталкивались с такой проблемой, в половине случаев решали ее обращением в другую страховую компанию. Еще 22% смогли добиться оформления полиса. Каждый десятый оформил электронный полис, следует из опроса.
В целом больше половины участников опроса (59%) осведомлены о возможности с 1 января 2017 г. оформлять Е-полис на сайте всех страховых компаний. Около 40% аудитории не отрицают для себя возможности оформления полиса онлайн. Натуральное возмещение в виде направления на ремонт на хорошую станцию техобслуживания выбирают 40% аудитории, однако большинство (48%) предпочитают денежную компенсацию. В целом натуральное возмещение воспринимается удобным сервисом, который необходимо развивать и улучшать (40%), в частности более половины водителей (52%) предложили ввести дополнительный контроль качества ремонта.
Более двух третей (69%) респондентов осведомлены о возможном отказе в возмещении ущерба, если автомобиль не был предъявлен для осмотра страховой компанией. Большинство опрошенных согласны с такой мерой, так как это поможет избежать махинаций (51%), но при условии, что это требование не доставит лишних хлопот (44%), отмечает Ромир. Самую высокую степень осведомленности (96%) автовладельцы продемонстрировали относительно того, что после ДТП надо обращаться в свою страховую компанию, а только затем, если выплата не устроила, к юридическим посредникам или в суд. От сотрудничества с автоюристами основная часть аудитории, более 80%, намерена отказаться.
В опросе приняли участие 1 200 автолюбителей в возрасте от 18 лет старше, проживающих в различных типах городов, во всех федеральных округах. Опрос проводился в 35 городах России.