Сборы по страхованию жизни за год выросли на 66,7%

В 2016 г. страховщики жизни собрали 245,6 млрд р. – на 72,5% больше, чем годом ранее. В том числе премия по страхованию жизни составила 214,14 млрд р. (+66,7), по иному личному страхованию – 31,45 млрд р. (+122,7%).

Наибольший прирост сборов по страхованию жизни – 1 032,6% – у компании «УралСиб-Жизнь». На втором месте по этому показателю – «Ингосстрах-Жизнь» с 440,2% прироста, на третьем – «Русский Стандарт Страхование» (261%). Лидеры по показателю прироста выплат – «ВТБ Страхование жизни» (551,7%), «Согласие Вита» (311%) и «АльфаСтрахование жизнь» (216,6%).


Объем выплат за год достиг 36,6 млрд р. – на 44,9% больше, чем годом ранее. При этом выплаты по страхованию жизни составили 28,04 млрд р. (+32,5%), по страхованию иному, чем жизнь – 8,5 млрд р. (+109,1%).


Об этом свидетельствуют данные Ассоциации страховщиков жизни (АСЖ) и Всероссийского союза страховщиков (ВСС). На компании, данные которых проанализировали АСЖ и ВСС, приходится более 98% всего рынка страхования жизни.

По мнению президента АСЖ Александра Зарецкого, существенные темпы роста рынка связаны прежде всего с продажей инвестиционных полисов. Страхование жизни вошло в тройку крупнейших сегментов рынка страхования в 2016 г., практически догнав ОСАГО, отметил президент АСЖ. Теперь рынку и регулятору предстоит создать регуляторную и законодательную базы для развития других направлений личного страхования, включая добровольные пенсионные программы, страхование от несчастных случаев и болезней, долевое страхование жизни.


Инвестиционное страхование жизни – главный драйвер – набирает обороты на фоне снижения ставок по депозитам и активного включения в продажи продукта новыми участниками-партнерами, прежде всего, розничными банками, отметил председатель комитета ВСС по развитию страхования жизни Максим Чернин. «Я очень надеюсь, что данный рост будет поддержан и другими продуктами страхования жизни (накопительными и рисковыми программами)», – добавил он, посетовав на незначительный уровень развитости он-лайн канала продаж, чему мешает ряд законодательных ограничений.



Источник

Вам также может быть интересно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *