Роспотребнадзор счел, что факта жалобы потребителя на навязывание дополнительных услуг при продаже ему ОСАГО и сделанной им надписи «навязано» в полисе достаточно для того, чтобы наказать страховщика
Суд поддержал эту позицию.
Житель Омской области пожаловался в Роспотребнадзор на навязывание ему двух дополнительных договоров к полису ОСАГО компанией «РЕСО-Гарантия»: страхования жизни и здоровья по программе «Личная Защита» и недвижимости по программе «Домовой-ГО».
Роспотребнадзор счел, что такое поведение страховщика нарушает закон о защите прав потребителей и оштрафовал его на 20 тыс. р. по части 1 статьи 14.7 КоАП (обман потребителей). Страховая компания с таким решением не согласилась и обратилась в суд.
Арбитражный суд Омской области встал на сторону Роспотребнадзора. Он отверг доводы страховщика о том, что гражданин заключил договоры страхования добровольно. По мнению суда, сам факт обращения потребителя в Роспотребнадзор говорит о том, что заключение им договора носило вынужденный характер.
Кроме того,
Как уже сообщало АСН, вопрос доказательства факта навязывания дополнительной услуги при продаже ОСАГО вызывает большое количество споров. Предполагалось, что для этих целей может быть использована видео- или аудиозапись процесса продажи договора. Однако такое доказательство могло быть не принято судами.
В 2014 г. в службу Банка России по защите прав потребителей поступило около 19 тыс. жалоб на страховщиков, большая часть которых была связана с отказами в продаже полисов ОСАГО и навязыванием дополнительных услуг. Как отметил тогда глава этой службы Илья Кочетков, «с точки зрения закона возможность доказать факт такого нарушения стремится к нулю».