Граждане нашли новый способ доказывать навязывание страховок

Роспотребнадзор счел, что факта жалобы потребителя на навязывание дополнительных услуг при продаже ему ОСАГО и сделанной им надписи «навязано» в полисе достаточно для того, чтобы наказать страховщика





Граждане нашли новый способ доказывать навязывание страховок

Суд поддержал эту позицию.


Житель Омской области пожаловался в Роспотребнадзор на навязывание ему двух дополнительных договоров к полису ОСАГО компанией «РЕСО-Гарантия»: страхования жизни и здоровья по программе «Личная Защита» и недвижимости по программе «Домовой-ГО».



Роспотребнадзор счел, что такое поведение страховщика нарушает закон о защите прав потребителей и оштрафовал его на 20 тыс. р. по части 1 статьи 14.7 КоАП (обман потребителей). Страховая компания с таким решением не согласилась и обратилась в суд.



Арбитражный суд Омской области встал на сторону Роспотребнадзора. Он отверг доводы страховщика о том, что гражданин заключил договоры страхования добровольно. По мнению суда, сам факт обращения потребителя в Роспотребнадзор говорит о том, что заключение им договора носило вынужденный характер.



Кроме того, суд отметил, что в материалах дела отсутствует какое-либо письменное заявление потребителя о желании заключить дополнительный договор страхования вместе с ОСАГО. По мнению судьи, «потенциальный страхователь (потребитель) имеет действительную заинтересованность лишь в заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В судебном определении отмечено, что страхователь в полисе в графе рядом со своей подписью написал «навязано». Кроме того, в тот же день он обратился к страховщику с досудебной претензией, в которой просил расторгнуть навязанные ему договоры и вернуть уплаченную премию.



Как уже сообщало АСН, вопрос доказательства факта навязывания дополнительной услуги при продаже ОСАГО вызывает большое количество споров. Предполагалось, что для этих целей может быть использована видео- или аудиозапись процесса продажи договора. Однако такое доказательство могло быть не принято судами.



В 2014 г. в службу Банка России по защите прав потребителей поступило около 19 тыс. жалоб на страховщиков, большая часть которых была связана с отказами в продаже полисов ОСАГО и навязыванием дополнительных услуг. Как отметил тогда глава этой службы Илья Кочетков, «с точки зрения закона возможность доказать факт такого нарушения стремится к нулю».



Источник

Вам также может быть интересно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *