Экспертов-техников в ОСАГО будут лишать аттестации за неиспользование Единой методики и это «ударит» по автоюристам.
Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, комментируя соответствующий приказ Минтранса РФ. Согласно приказу, межведомственная аттестационная комиссия (МАК) при Минтрансе получит полномочия лишать аттестации экспертов-техников в ОСАГО при нарушении требований нормативных правовых актов, регулирующих вопросы независимой технической экспертизы.
«Теперь эксперты-техники, которые работают в цепочке с автоюристами, которые пишут заведомо завышенную стоимость восстановительного ремонта, проводят расчеты без использования Единой методики, будут лишаться аттестации», ‒ пояснил Игорь Юргенс.
Как уже сообщало АСН, приказ Минтранса России зарегистрирован в Минюсте 19 октября 2016 г. Он вступит в силу по истечении 60 дней после официального опубликования. Документом утверждаются требования к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования. Ранее действовавший приказ признан утратившим силу четырьмя ведомствами – Минтрансом, МВД, Минюстом и Минтруда. Соответствующий документ также зарегистрирован в Минюсте.
По оценкам РСА, в 2015 г. более 10 млрд р. осели в карманах автоюристов. В 80‒90% случаев, когда страховые выплаты ушли этим юридическим посредникам, определение стоимости восстановительного ремонта проводилось не по Единой методике, нарушались правила осмотра автомобиля и другие нормы. Игорь Юргенс сообщил, что РСА готов систематизировать работу с жалобами на нарушения экспертов. «То есть страховые компании будут направлять их в РСА, мы прорабатывать и обращаться в МАК. Готовы вести реестр этих жалоб, не исключено формирование «черного списка» нарушителей», ‒ добавил он. В настоящее время аттестаты имеют 6 тыс. экспертов-техников.