Страховщиков обязали предоставлять потребителю рассрочку

Форма договора страхования, не предусматривающая возможности уплаты страховой премии частями, нарушает права потребителя, полагает Роспотребнадзор




Страховщиков обязали предоставлять потребителю рассрочку

Арбитражный суд Москвы поддержал эту позицию. Причиной разбирательства стала жалоба гражданки в Роспотребнадзор на СК «АльфаСтрахование-Жизнь», в которой она была застрахована от несчастных случаев как заемщик «СКБ-банка». Ведомство сочло, что страховщик нарушил права потребителя и оштрафовало его на 15 тыс. р. по ч. 1 и ч. 2 ст. 14.8 КоАП (нарушение права потребителя на получение информации и включение в договор условий, нарушающих права потребителя).


В частности, Роспотребнадзору не понравилось, что, согласно договору, премия по нему была уплачена за весь период действия договора единовременно. При этом «разработанная страховой организацией форма договора не предусматривает возможности указания потребителем иного срока страхования или уплаты страховой премии частями (один раз в год или месяц)».


Страховщик не согласился с решением Роспотребнадзора и обратился в суд. Однако Арбитражный суд Москвы встал на сторону ведомства. Он указал, что договор страхования заключается с потребителем – «более слабой стороной, не обладающей специальными познаниями о рисках невозврата страховой премии (части) при досрочном отказе от страхования (п.3 ст.958 ГК РФ)».

Кроме того, суд отметил, что перед подписанием кредитного договора до потребителя не была доведена полная информация о страховании при кредитовании, условиях, которые необходимо соблюсти, возможности страхования в любой страховой организации, а также невозможности получения страховой премии от страховщика при досрочном отказе от договора страхования.



Источник

Вам также может быть интересно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *