Ущемление прав клиентов теперь не выгодно для страховых компаний

Пленумом Верховного суда Российской Федерации 28 июля было утверждено постановление «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей». Заметим, что с 2008 года lданный закон мало применялся к спорам, возникавшим по правоотношениям в страховании. Теперь же ситуация изменилась коренным образом. В частности, в постановлении определено, что в том случае если права страхователя были нарушены и при этомстраховщик отказывается в добровольном порядке удовлетворить его требования, то в пользу потребителя должен быть взыскан штраф в размере 50 процентов от суммы выплаты, что по мнению судьи Верховного суда Виктора Момотова, будет способствовать более активной позиции клиентов при защите своих прав. Также за просрочку выплаты страховым компаниям придется выплатить неустойку, которая для добровольного страхования (к которому относится, например, КАСКО) составит за каждый день просрочки 3 процента от положенной суммы выплаты . Данное положение относится к тем видам страхования, для которых размер неустойки не определяется в соответствии со специальным законом РФ.


Таким образом, по оценкам экспертов в случае задержки выплаты или неправомерном отказе в ней, то для страховщика это будет означатьувеличение его расходов примерно в два раза.


Кроме того, из текста постановления можно выделить ряд важных моментов для страхователей – физических лиц, а именно: подавать иски в суд клиент может по месту своего проживания (ранее — по месту регистрации страховой компании); нет необходимости в оплате госпошлины; страхователь вправе требовать компенсации морального ущерба.


Более того, постановление дает право федеральной службе страхового надзора и общественным объединениям страхователей (потребителей) подавать иски в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц и выставлять требовать признать противоправности отдельных действий страховщика.


Старший партнер Общества страховых юристов, Сергей Дедиков, особо отмечает тот факт, что действие постановления распространяется теперь и на договоры страхования, которые были заключены в пользу третьего лица.


Однако эксперты не торопятся с выводами о том, как нововведения отразятся на страховых компаниях и их клиентах. Но в тоже время, бесспорно, что теперь страховщикам следует предельно внимательно относиться к своим клиентам.


Несомненно, страховым компаниям потребуется провести анализ применяемых правил и договоров, чтобы привести их в соответствие с требованиями утверженного положения.

Вам также может быть интересно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *